Новости.

  Пивной и околопивной снобизм.

   Я довольно часто слышал выражения типа: "Шоколадного пива существовать не может, ибо, это уже не пиво!" Или, "Пивом может называться только тот напиток, который приготовлен из воды, солода и хмеля!" Меня всегда это вводило в ступор, и на все мои рассказы об английских или бельгийских элях, я получал ответ: "это все извращения".

  Огромное спасибо Юрию Катунину, за разъяснения, что это такое и как с этим бороться.

Источник:  http://www.beercult.ru/profiles/blogs/pivnoj-i-okolopivnoj-snobizm

Я всё чаще и чаще стал сталкиваться с людьми, которые считают себя выше по отношению к любителю пива, относятся к нему с известной долей презрения, считая себя носителями каких-то особых знаний о пиве и изысканных вкусов. Снобизм принимает совершенно разные формы. В первом приближении их можно разбить на следующие группы.

АНТИПИВНЫЕ СНОБЫ

Первая форма снобизма, скорее анти-пивная. Думаю, у многих из нас был такой случай, когда собеседник вдруг заявляет «А я пиво вообще не пью!». Фраза всегда строится именно так слово в слово и именно в такой последовательности. При этом собеседник произносит свою фразу менторским тоном, явно желая выразить, что он стоит гораздо выше этого плебейского напитка и разменивать свою жизнь на него он не собирается исключительно по причине своей благородной и утончённой натуры.
На вопрос: «А какое именно пиво Вам не нравится?», как правило, «оппонент» отвечает, не задумываясь: «Да, всё!».
«А какие же Вы тогда алкогольные напитки пьёте?»
Разумеется, после этого вопроса антипивной сноб тут же с увлечением начнёт рассказывать о вине, в редких случаях о коньяке, и ещё в более редких случаях о виски.
В качестве профилактики дальнейшего прогрессирования снобизма следует для начала издалека поинтересоваться, а знают ли они о том, что есть чилийские, французские и итальянские, португальские и испанские, немецкие и южноафриканские, болгарские и венгерские, грузинские и молдавские, и, в конце концов, крымские вина. В каждой стране есть разные регионы, которым присущи разные сорта вина. Есть разные сорта винограда и разные способы приготовления вина. Вне всякого сомнения, антипивной сноб с Вами согласится и даже поведает, какое именно вино он предпочитает (в это время суток :-) ).
После этого Вы можете предложить ему не ограничиваться Жигулёвский или банальным евролагером, а попробовать несколько совершенно разных сортов. Если антипивной сноб благодаря Вам сумеет сравнить одновременно стаут/портер, пшеничное пиво, желательно, ещё крик, и какой-нибудь биттер, то можете считать, что человека Вы спасли. Но главное - не переусердствовать. Нельзя сразу предлагать, к примеру, бамбергское копчёное или какие-нибудь экстремальные сорта. Тут можно только навредить.
Но из практики примерно 60% антипивных снобов вполне возможно вернуть в нормальное состояние и обратить в любителей пенного напитка при известной доли такта и настойчивости.
Конечно же, следует привести очень печальные примеры запущенных случаев. Если М. Джексон писал удивительные и увлекательные во всех отношениях книги и о пиве, и о виски, то отечественный автор Эркин Тузмухамедов, сделавший некие весьма посредственные (с моей точки зрения) компиляции о виски, может себе позволить неуважительные высказывания в адрес пива (цитата про пиво: «Что это, если не ослиная газированная моча?»). Тут спорить, в общем-то, бесполезно, можно только посочувствовать… Хотя при желании, наличии времени и терпения и этот случай тоже поддаётся исправлению.

Более тяжёлая форма этого типа антипивного снобизма и в большинстве случаев неизлечимая, – это ТРЕЗВЕННИКИ. Под своё неприятие они пытаются каждый раз подводить в основном моральную и зачастую религиозную базу.
Эта форма наиболее подвержена заражению и последующему распространению пропагандистских мистификаций о женских гормонах, мировом пивном заговоре об уничтожении населения и прочих всевозможных инсинуаций последнего времени.
Надо отметить, что трезвенники – это очень агрессивная секта, которая помимо всего прочего поддерживает националистические и черносотенные тенденции. Обратите внимание, что псевдо-профессор Жданов выступает в своих видео-обращениях перед одиозной публикой в камуфляжных штанах и с коловратами на лацканах.
Вне всякого сомнения, трезвенники подвержены и сами подвергают окружающих себя запрещённым приёмам НЛП. Иначе и объяснить нельзя ту околесицу в стиле «Мария Деви Христос», которую трезвенники пытаются пропагандировать и зачастую, признаться, весьма успешно.
Общение с ними – это всегда конфронтация, борьба за пиво. Одному пиволюбу изменить трезвенника не под силу, ибо здравая аргументация здесь не действует. Тут нужно вмешательство психологов в части зомбирования и правоохранительных органов на предмет националистических заявлений.

ПРИМИТИВНЫЕ ПУРИТАНЕ

Вторая форма снобизма – примитивные пуритане. Это форма родилась в недрах пивной неграмотности. Пивной пуританин-примитивист где-то слышал про Das Reinheitsgebot. Продвинутые единицы могут произнести это название по-немецки, но основная масса идентифицирует документ как «Закон о чистоте пива». Приверженцы этой формы снобизма считают «Закон» либо просто немецким, либо определяет его в лучше случае мюнхенским, но дату его выхода в свет, или даже эпоху определить точно не могут. Пуритане-примитивисты свято верят, что пивом может называться только тот напиток, который сделан по, как им кажется, единственно правильной формуле: «солод + вода + хмель». Всё остальное они называют «непивом».
Бессмысленно задавать вопрос: «Вы пробовали ламбики, берлинер вайссе, японские сухие сорта …?» На это всегда будет ответ: «Это всё не пиво, потому что в Германии есть Закон». Сие есть вид догматической восприятия действительности, и излечивается он лишь просветительскими действиями. 90 %, прочитавших текст Das Reinheitsgebot, кардинально меняют свою точку зрения и внезапно для самих себя открывают пивное многообразие.

УРА-ПАТРИОТЫ

Ура-патриотический пивной снобизм выражается в жесткой приверженности либо к пиву одного региона, либо к пиву одного типа (сорта), либо к пиву одной торговой марки. Подобный сноб может сам для себя определить географический регион, ареал своего патриотизма вне зависимости от места проживания или происхождения и пить, например, только бельгийское, либо только чешское, либо только рыбинское пиво. Ура-патриот будет с пеной у рта доказывать, что вот именно это пиво пить стоит (хотя бы потому, что оно ему лично нравится), а для всего остального он найдёт массу нелестных и зачастую оскорбительных эпитетов.
Ура-патриотам я всегда задаю один и тот же вопрос на их зацикливание на чём-то одном: "А Вы из овощей только картошку едите? Есть ведь ещё капуста, морковка, свёкла, лук, огурцы и помидоры. Это всё овощи, но они все разные. И никому ведь не приходит в голову отказаться от всех овощей в угоду чему-то одному".
Но одной фразы, конечно же, мало.
Выход ура-патриотического пивного сноба из своего состояния возможен путём постепенного ввода в его рацион подобных его стереотипам заменителей. Например, если ура-патриот любит только тверское пиво, то ему можно деликатно предложить попробовать вместо Афанасьевского портера Синебрюхоффский.
NB: Нельзя экспериментировать только с одним заменителем. Всегда необходимо иметь наготове несколько вариантов. Известны случаи применения одного заменителя и мутации снобизма от одной торговой марки к другой.

ЖИВОПИВЦЫ

Одна из вариаций ура-патриотизма – это живопивный снобизм. Живопивцы изначально отрицают любые макро-пивоварни. Они исключительно резки в определениях, ибо они уверены, что знают некую истину, скрытую от остальных пиволюбов-обывателей. Но и среди большого количества мини-пивоварен они умудряются каким-то образом выискивать и восторгаться самыми неказистыми сортами с грязными болотными и портяночными оттенками. В какой-то степени эта вариация снобизма берёт своё начало в протесте против унылого евролагера.
Методику следует применять такую же, как и для ура-патриотов обыкновенных с тем лишь отличием, что заменители должны быть от макро-пивоварен. При этом подход должен быть сугубо индивидуален в зависимости от степени их неприятия макро-пивоварен. Возможно также применение шоковой терапии, например, продукцией Бостонской или Бруклинской пивоварен, которые давно уже мини не являются, или винтажными сортами Карлсберга и Якобсена.

ПИВНЫЕ ИНТЕРНЕТ-БОТЫ

Очень редкая, но весьма опасная сетевая форма снобизма. Встречается она в основном на пивных форумах и комментариях блогосферы. Может включать в себя все известные формы снобизма одновременно. Приобретается путём постоянного обращения к поисковым системам и цитирования непроверенной и недостоверной информации, которая интерпретируется заражённым в качестве истины первой инстанции. При этом боты могут не пробовать те сорта, про которые они перманентно оставляют комментарии, не читать пивной литературы, не совершать пивопутешествий. Пивные боты не ведут собственных страниц и сайтов, не пишут сами никаких статей, не имеют своих собственных мыслей и точек зрения. Надёрганные из сети цитаты выдаются за свои. В какой-то момент эти цитаты начинают восприниматься пивным ботом как собственные, а сам бот воспринимать себя как гуру. Затем мания величия, как правило, прогрессирует, и сноб уже провоцирует окружающих на конфликты.
Из известных методов влияния можно порекомендовать полное игнорирование, при невозможности оного – односложные ответы «да», «нет», «не знаю» на все попытки пивного бота вступить в контакт или того хуже дискуссию.
После некоторой «ломки» часть ботов отказывается от своего прошлого и возвращаются к здоровой жизни пиволюба. Вторая часть переходит в другие непивные сообщества, например, любителей резиновых сапог и начинает цитировать уже там.
Случаи подобного снобизма единичны, поэтому до сих пор мало изучены.

ПИВНАЯ ОДЕРЖИМОСТЬ

Пивная одержимость – самая безобидная форма снобизма проявляется в гипертрофированной активности. Сноб участвует во всех пивных акциях, дабы получить замечательную китайскую кепку, или пивной бокал, которые уже некуда складывать в его квартире. Одержимый сноб посещает все без исключения пивные фестивали или дегустации пива, при этом постоянно носит футболки с прошлых мероприятий, открыто этим заявляя о своей причастности. Если сноб является коллекционером (а зачастую симптомы пивной одержимости проявляются именно у бирофилов), то войдя в бар, он соберёт все бирдекели, обязательно стащит бокал или пепельницу с пивным логотипом. Одержимым нравится просто пиво и они без всякого разбора презирают тех, кто не разделяет их точку зрения. Но пивные знания у одержимых снобов поверхностны, посему работа с этой категорией должна проводиться также в просветительской манере. Подсуньте снобу интересную статью о пиве, подарите хорошую книгу о пиве, сводите его на экскурсию на пивоваренный завод или мини-пивоварню. Постарайтесь сделать так, чтобы одержимый не просто пил пиво, но научился чувствовать различия в пиве, наслаждаться им, заинтересовался историей пивоварения, ознакомился хотя бы с основами пивоваренного процесса. Одержимость постепенно перерастает в уважительную любовь к пиву.
Широко известны успешные случаи самолечения.

Это – первая робкая попытка систематизировать околопивной снобизм. Работа далеко не закончена, здесь приведены лишь основные типы. Количество видов и подвидов велико и ещё требует детального изучения.

Разумеется, мой рассказ небезоснователен, но - это… всё-таки шутка.
А последняя фраза как раз для тех, кто шуток не понимает.

Рекомендую почитать комментарии к этой статье, (там выявлена еще одна группа):

http://www.beercult.ru/profiles/blogs/pivnoj-i-okolopivnoj-snobizm 

- , , -