Новости.

  Куда несёт бескрылый "Пегас"?

Автор: Константин.

Источник: http://www.beercult.ru/profiles/blogs/kuda-nesiot-beskrylyj-pegas

В настоящее время недостатка в различных сортах пива уже давно нет. Попробовали все. Всё уже «приелось», надоело и кажется банальным и невкусным. Как черная икра на столе Верещагина в бессмертной картине…. Все в поисках «чего-то» особенного …

Есть спрос – будет предложение.
И возникла новая «фишка» – «ЖИВОЕ ПИВО». Поскольку ни один из гигантов пивной индустрии (да и не только гигантов) не способен такое сделать – значит это НУЖНО придумать
И вот народ уже «потянулся» в бесчисленные магазины с вывесками «Живое пиво». Традиционно и безотказно сработал эффект толпы: «Все сказали "вкуснее", а я что - самый глупый???»

Однако, давайте разберёмся - что же такое «живое» пиво, и есть ли оно вообще в природе, где его можно найти, да и нужно ли искать???
Ведь на заборе тоже написано что-то, а там всего лишь дрова....

Для начала давайте определимся, что же такое «живое пиво»?
Спросите об этом любого любителя «живого пива». А затем спросите ещё десяток подобных любителей - для статистики.
Выяснится весьма любопытный факт: все Вам ответят, что «живое пиво» - это, безусловно, хорошо и очень вкусно, свежо и престижно, не то, что продукция индустриализированных пивоварен, но вот чётко сформулировать, что же это такое и что именно в нём хорошего, никто не сможет.

И не мудрено. Сам по себе термин «Живое пиво» - большая загадка.
Нельзя быть уверенным, что же скрывается за ним в названии конкретного сорта.

Кто-то называет «живым пивом» непастеризованное пиво, кто-то – нефильтрованное, кто-то - непастеризованное и нефильтрованное.

Минипивовары, на гребне этой волны, стали излишне злоупотреблять «живым» в названиях своих сортов.
Начинаешь спрашивать минипивовара: «А что же тут живого?». В ответ всегда гордо звучит: «Живая культура дрожжей».

А на деле - это же просто рекламный трюк и большая (и банальная) мистификация!
Чтобы пиву быть живым – дрожжевая культура должна жить, а чтобы жить, дрожжам надо что-то есть. А если все сахара уже преобразованы в алкоголь, что о какой дрожжевой активности (и, соответственно, жизни) можно говорить?

При этом во всём остальном мире под «живым пивом» понимают нечто совершенно другое.
Это – так называемое «bottle conditioned beer» и «cask ale».
Сюда же можно отнести и «real ale».
Всё это пиво готовят способом дополнительного брожения.

В чём смысл?
Пиво, как правило, не фильтруют, либо фильтруют, но затем добавляют новые дрожжи. В обоих случаях в пиво затем добавляют сахар для питания дрожжей.

Другой вариант – использование метода под названием "Kräusening". Он заключается в том, чтобы добавить активное сусло со сбраживаемыми сахарами в готовое пиво. Затем пиво разливается по бутылкам или бочкам и «доходит» уже там. Это в двух словах - мы сейчас не будем останавливаться на процессе и специальных способах хранения такого пива.
Но самое главное заключается в том, чтобы ни в коем случае не использовать СО2 или азот для его налива.

Если налить в кег просто непастеризованное (или нефильтрованное) пиво, а затем перелить его в пластиковую бутылку, то «живым» она стать никак не сможет.
Здесь нет процесса дополнительного брожения, а происходит не сбраживание, а скисание, а это далеко не одно и то же.

Апологеты «Живого пива» используют систему «Пегас» для розлива пива из кег в пластиковые бутылки, объявляя конечный продукт «живым».

А можно ли получить «живое пиво» через систему «ПЕГАС», если оно изначально «неживое»???
Что же такое этот загадочный «ПЕГАС», коим оснащены все магазины «живого пива»?

А «Пегас» - это максимально упрощённый прибор, копирующий механизм изобарического (методом противодавления – предварительного наполнения ёмкости углекислотой) розлива в бутылки.
В нем соблюдены почти все формальности производственного розлива. Кроме двух. Самых важных.
1.После завершения розлива емкость не закрывается сразу, как на линии, исключая контакт продукта с воздухом, а вынимается из устройства, предварительно стравив избыточное давление. И только потом закручивается руками продавца.
2.Емкости используются уже предварительно раздутые и где-то хранившиеся (как написано в инструкции к «Пегас» - при розливе рекомендуется использовать чистые бутылки),

В чем разница?
Разница во вкусе при розливе из «Пегаса» и бутылки заключается лишь в степени карбонизации, иными словами - насыщенности углекислотой.

Да, пить декарбонизированное пиво легче и вкус, действительно, отличается от оригинала.

Давайте рассмотрим отмеченные проблемы
I. Наливаемое пиво не пениться при наливе, что и нужно продавцу, но при «снятии» бутылки с «прибора» приходится стравливать давление. Иначе бутылку просто не снять.
По оценке испытательных лабораторий пивзаводов при этом теряется СО2 около 1 грамма на литр, при норме 5,4 – 5,6 грамм на литр.
По оценке профессиональных дегустаторов - пить, конечно, легче, по пиво теряет "в теле", в ощущении свежести и т.д. и т.п. Можно развить тему, употребляя профессионализмы. А через сутки данные симптомы усиливаются уже геометрически. И пиво не имеет вкуса, даже близкого к оригиналу…..

Но, как говориться - кому что нравиться.
Некоторые способны пить такое, что во сне не приснится, и для них нет напитка лучше.
Как говориться - на вкус и цвет.....

II. Во что наливается пиво на заводе? В стеклянные бутылки, алюминиевые банки практически медицинской чистоты или только что «раздутые» и специальным образом обработанные ПЭТы.
Во что наливают из «Пегаса»? В непонятно когда и где раздутые и непонятно каким образом хранившиеся пластиковые бутылки.
Тут уж пиво точно станет «живым» - чего-чего, а размножение бактерий здесь идёт по полной программе и с невероятной скоростью.....

Но, к сожалению, на этом проблемы не кончаются.Есть и другие в данной методе розлива

III. Где наливают из «Пегаса»? - В магазине «Живого Пива».
Ну, с «живым» мы уже разобрались. А вот что с магазином?

А в магазине - десяток сортов пива. Что-то пьют чаще, а что-то - на особого любителя редкого сорта. И когда этот любитель придёт, ему могут налить поистине «живое» пиво, отстоявшее в шлангах как минимум день, а то и подолее, да ещё и в бутылку, которая непонятно где и как хранилась.

Вкус при этом, конечно же, неподражаемый!!!
Ну а результат уже зависит от крепости желудка и кишечника.
Но поскольку пивом серьёзно отравиться нельзя, то дело ограничиться всего-навсего расстройством, поистине живительным и животрепещущим.

Но «живое» пиво этого стоит, не правда ли?! И поможет нам приобщиться к нему наш друг «Пегас»!!!

В «Пегас» пиво попадает из тех же самых кегов, что разливают для любого бара.
И правила тут единые - чтобы пиво было качественным, кег (30 литров) должен быть использован в течение (максимум) пяти дней.
Разумеется, должна осуществляться регулярная обязательная санобработка оборудования.

Совершенно очевидно, а это следует из ностальгических советских запахов советских пивнушек, которые присущи магазинам «живого пива», и желтых от дрожжевого налёта и пивного камня шлангов, что с санитарией оборудования в них совсем не всё в порядке. Но это - уже совсем другая история….

А предела предпринимательской фантазии нет - есть куда более уникальные случаи!
Встречаются умельцы, которые наливают через один «Пегас» несколько сортов (!!!).
Инженерная жилка, дремлющая в каждом из нас позволит сэкономить одном «Пегасе»!!!

- Вам какой сорт: светлый «Бобр» или тёмный «Добр»?
- Мне бутылочку того и того.
Сначала наливаем «Бобр», переключаем вентиль в другое положение - и наливаем «Добр».
И какая разница, что «Бобр» сначала подхватил с собой что-то неизвестное, что осталось в шлангах, а часть «Бобр»’а попала затем в «Добр»? Ну, кому это интересно? Потребитель жаждет живого пива. Нате! Пожалуйста!! Живее всех живых!!!

Есть и ещё одна проблема.
Она, конечно же, безразлична для потребителей, посещающих магазины «живого пива», но должна, хоть как-то, волновать подразделения продаж заводов-производителей.

Ведь развивая в этом направлении продажи, производители, во-первых, вступают в конкуренцию сами с собой. Пиво, разлитое в ПЭТ на заводе борется с тем же самым пивом, но только разлитым (в такой же ПЭТ) в антисанитарных условиях. Отделы продаж on-trade и off-trade одного и того же заводя отнимают друг у друга «кусок» прибыли. Ну не смешно ли?

Во-вторых, звучит постулат, что продажи через «Пегас» - наилегчайший путь хоть как-то поддержать продажи в период кризиса.
Только вот кризис рано или поздно пройдет, а народ, ушедший из баров и ресторанов к телевизору с бутылкой ПЭТ назад вернуть будет невероятно трудно.

В-третьих, рестораны с барами, особо престижные и распальцованные, не раз подумают о возращении на свою стойку тех сортов, которые стояли в каком-то затрапезном магазинчике.
Престиж у бренда, понимаете ли, уже не тот. А престиж, как известно, дороже денег...
Что для всех и везде, да ещё в такую упаковку как ПЭТ - то в престижные места никак не войдёт.

В-четвёртых, часть народа может отвернуться от некоторых брендов. Купив вышеописанного «живого пива» и, почему-то, не оценив вкуса, разрекламированного ограниченной толпой, не поняв прелести слабокарбонизированного напитка из непонятной чистоты упаковки, вряд ли он будет дальше экспериментировать над собой.

Заключение.
Так как же могло такое случиться и кто же выиграл от такого новшества, как «Пегас»?
Ведь проиграли в конечном счёте и производители пива - в продажах и престиже, и потребители - в реальном качестве того, что они пьют, и бары с ресторанами - потерявшими ряд клиентов?

Ответ напрашивается сам собой - воспользовавшись всепоглощающей и всеобъемлющей «серостью» населения в понятиях производства и в вопросах качества продукции, ловкие, умные и образованные предприниматели «сделали» полстраны.

 

ПеГас - Пеногаситель

- , , -